Waymo (Веймо), Google Car — беспилотный электромобиль, 2014

22.01.2018 — Компания Waymo объявила, что количество городов США, где проводятся тесты, выросло до 25. Ранее в январе в серии твитов сообщалось, что началось тестирование в Атланте и Сан-Франциско.

Электромобиль ГуглС 2009 года компания Google начала вести активные исследования в области самоуправляемых электромобилей совместно с крупными автомобильными корпорациями, а также разрабатывать собственный беспилотный электромобиль в рамках проекта Google Car (Гугл Кар), который в 2016 году был переименован в Waymo.

В декабре 2014 года после массы тестов и большой подготовительной работы Google была обнародована первая реальная прототипная модель собственного автономного электромобиля.

Первоначально система автопилота тестировалась на прямых загородных трассах, затем программное обеспечение усложнилось достаточно, чтобы справиться с более напряженными городскими дорожными ситуациями.

Планируется, что технология автопилотирования Google будет полностью доработана для массового использования на дорогах к 2020 году, как сообщил в одном из интервью в начале 2015 года глава проекта Крис Армсон. Основную проблему для использования технологии составляет недоработанность законодательства.

В январе 2016 года Google анонсировала договор с Lyft Inc. о разработке совместной модели автомобиля с автономным управлением.

В мае 2016 года был подписан контракт с Fiat Chrysler Automobiles NV о строительстве ста беспилотных автомобилей на основе модели гибридных минивэнов Chrysler Pacifica, а также компания заявила о намерении построить крупный центр исследования беспилотных автомобильных технологий неподалеку от Детройта, штат Мичиган.

В сентябре 2017 года компании Waymo и Intel объявили о начале сотрудничества в деле создания искусственного интеллекта для развития технологий беспилотного управления автомобилем.

В ноябре 2017 года компания сообщила, что ее тестовые автомобили в общей сложности проехали самостоятельно более 4000 миль, при этом последний миллион миль был преодолен всего за полгода, а также заявила о начале тестов полностью самоуправляемых автомобилей без человека на водительском сидении на общественных дорогах США.

Тестирование беспилотного автомобиля Chrysler Pacifica в Сан-Франциско в рамках проекта Waymo

В январе 2018 года Waymo объявила, что количество городов США, где проводятся тесты, выросло до 25. Ранее в январе в серии твитов сообщалось, что началось тестирование в Атланте и Сан-Франциско.

Энтони Левандовски, суд Waymo (Google) против Uber

В августе 2016 года компания Uber сообщила о приобретении стартапа Otto, занимающегося с начала 2016 года разработкой беспилотных грузовиков. Таким образом она заполучила в свою команду одних из лучших специалистов по автономному транспорту в мире, в том числе основателей Otto Энтони Левандовски и Лайора Рона, которые оба в прошлом работали высокопоставленными сотрудниками Waymo — проекта беспилотных автомобилей Google. Левандовски начал вести направление автомобилей с автоматическим управлением в рамках Uber.

Через несколько месяцев после сделки, Waymo подала на Uber в суд с обвинением, что Левандовски при увольнении незаконно скачал тысячи файлов информации по достижениям компании в области разработки беспилотных автомобилей, и что Убер занимается своим проектом с использованием торговых секретов Google.

Uber отказалась принять обвинения, однако, когда суд потребовал, чтобы Левандовски явился для дачи показаний и передачи улик, тот отказался, сославшись на Пятую поправку к Конституции США, которая освобождает граждан, обвиняемых в преступлениях, от необходимости свидетельствовать против себя. В мае 2017 года компания Uber, так и не дождавшись его явки в суд, уволила Энтони Левандовски.

 

Другие инновационные продукты

Оставить ответ

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.