США: штат Калифорния

Возобновляемая энергия в КалифорнииКалифорния — штат на юго-западе США, расположенный на берегу Тихого океана, Калифорния обладает богатыми природными ресурсами и имеет длительную историю поддержки рынка альтернативной энергетики. Столицей Калифорнии является город Сакраменто, также в этом штате расположены такие крупнейшие города как Лос-Анджелес, Сан-Франциско, Сан-Диего и Сан-Хосе.

Возобновляемая энергетика в Калифорнии

По состоянию на 2009 год 11,6% всего электричества, добываемого в штате, поступало из возобновляемых источников: ветряных, солнечных, геотермальных, биомассы и небольших гидроэлектрических объектов. Крупные гидроэлектростанции добавляли еще 9,2%.

Перспективы развития возобновляемой энергетики в Калифорнии

В соответствии с новейшими, принятыми в конце 2015 года губернатором Джерри Брауном поправками к законодательно установленному плану по возобновляемой энергетики, Калифорния стремится к тому, чтобы уже к 2030 году половина всей энергии штата было добыто из возобновляемых источников (а также 33% к 2020 году, 40% к 2024 году, 45% к 2027 году и 50% к 2030 году).

Солнечная энергетика в Калифорнии

По состоянию на середину 2016 года штат Калифорния является лидером США по количеству установленных солнечноэнергетических мощностей.

Программа развития области солнечной энергетики в штате Калифорния началась с деятельности компании LUZ International в 1979-1991 годах, когда было построено девять гелиотермальных электростанций SEGS в пустыне Мохаве (одно из самых солнечных мест в США), часть из которых действуют до сих пор. В 2007 году преемница этой компании, LUZ II после длительного перерыва вновь подала официальный запрос на строительство солнечной электростанции все в той же пустыне — первый запрос в этом штате с 1989 года.

Новые виды транспорта в Калифорнии

Штат Калифорния является одним из немногих мест в мире, где продажи электромобилей идут успешно, благодаря строгой политике штата по борьбе с загрязнение атмосферы, в частности, Программе (мандату) по внедрению автомобилей с нулевым выбросом (см. ниже).

В октябре 2017 года власти Калифорнии сообщили о намерении принять обновленные Правила дорожного движения, которые до июня 2018 года разрешат передвижение автономных автомобилей по территории штата без водителя-человека за рулем.

Энергетическая Комиссия Калифорнии (California Energy Commission)

Энергетическая комиссия Калифорнии — главный государственный орган, занимающийся вопросами энергетической политики и планирования, назначаемый губернатором штата. Среди его функций — прогнозирование будущих энергетических нужд, повышение энергоэффективности, поддержка исследований в области энергетики, развитие возобновляемых источников энергии.

Агентство по охране окружающей среды Калифорнии (California Environmental Protection Agency, CalEPA)

Агентство по охране окружающей среды Калифорнии — государственное агентство, часть правительства штата, функцией которого является сохранение, защита и улучшение окружающей среды.

Совет по воздушным ресурсам Агентства по охране окружающей среды Калифорнии (California Air Resources Board, CARB / ARB)

Совет по воздушным ресурсам Агентства по охране окружающей среды Калифорнии — ведомство правительства штата, в чьи задачи входит разработки политики, направленной на защиту атмосферы от вредных выбросов и загрязнений, а также воплощение ее в жизнь.

Программа по внедрению автомобилей с нулевым выбросом (Zero Emission Vehicle — ZEV — program/mandate)

Основой программы по внедрению автомобилей с нулевым выбросом является требование, чтобы производители транспортных средств выпускали определенный процент автомобилей с нулевыми или низким выбросом для продажи на территории штата Калифорния. Разработкой и корректировкой программы занимается Совет по воздушным ресурсам Агентства по охране окружающей среды Калифорнии (см. выше), программа пересматривается приблизительно раз в три года.

Впервые требования к уровню выхлопов автомобилей было сформулировано в Калифорнии в 1990 году, в соответствии с ними уже к 1998 году 2% всех автомобилей, проданных в штате, должны были быть автомобилями с нулевым выбросом (электромобили и автомобили на водородном топливе), к 2003 году это количество предполагалось увеличить до 3%. В 1996 году под давлением автопроизводителей требования для 1998 года были аннулированы, к тому же были введены допущения для гибридных автомобилей с низким уровнем выбросов. Вскоре многие автокомпании выпустили на рынок подобные модели, в том числе GM EV1, Toyota EV RAV4, Ford Electric Ranger и Nissan Altra.

В 2001 году условия программы были вновь частично скорректированы, Совет по воздушным ресурсам установил цель в 10% для следующих категорий автомобилей: 2% транспорта с нулевыми выбросами (электромобили и автомобили на топливном элементе — водородном топливе), 2% гибридных автомобилей с электрическим двигателем и 6% автомобилей на двигателе внутреннего сгорания с особо высокой очисткой выхлопа. После суда с автопроизводителями в 2003 году в программу были внесены очередные изменения.

В соответствии с последней редакцией от 2008 года, в штате особую популярность приобрели гибридные модели с электрическим двигателем и возможностью подзарядки от сети.

Полезные ссылки

Официальный сайт Энергетической комиссии Калифорнии
Официальный сайт Агентства по охране окружающей среды Калифорнии
Официальный сайт Совета по воздушным ресурсам Агентства по охране окружающей среды Калифорнии

Оставить ответ

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.