Toyota Motor (Тойота Мотор)

Toyota Motor Corporation — один из крупнейших мировых производителей автомобилей со штаб-квартирой в городе Айти (Япония).

Электромобили Toyota

В июле 2017 года СМИ сообщили, что Toyota Motor разрабатывает электромобиль на батарее нового типа, которая позволит значительно увеличить дальность перемещения без подзарядки и будет заряжаться всего за несколько минут, старт его продаж в Японии запланирован на 2022 года.

В сентябре 2017 года Toyota сообщила о намерении разрабатывать основные структурные электротранспортные технологии совместно с Mazda Motor и Denso Corporatio в рамках совместного предприятия EV C.A. Spirit Corporation с владением 90%, 5% и 5%, соответственно.

В ноябре 2017 года Toyota Motor заключила меморандум о взаимопонимании c Suzuki Motor Corporation для создания совместного предприятия для вывода продукции на рынок электромобилей в Индии в 2020 году. Планировалось, что Suzuki  будет производить электромобили, а Toyota — оказывать техническую поддержку.

В декабре 2017 года исполнительный вице-президент компании Шигеки Тераши рассказал, что линейка электромобилей, производимых компанией Toyota Motor при сотрудничестве с производителем батарей Panasonic, расширится до 10 моделей к началу 2020-х годов. Также компании Toyota Motor и Panasonic сообщили, что планируют изучать возможность создания совместного предприятия по производству призматических автомобильных аккумуляторов.

В октябре 2019 года Toyota Motor продемонстрировала на автосалоне в Токио обновленную модель Concept-i Ride — готовый к производству ультракомпактный электромобиль Toyota Ultra-Compact BEV — в преддверии его коммерческого запуска запланированного в Японии на 2020 год.

Автомобили Toyota на водородном топливном элементе

В 2002 году компания начала продажи ограниченной серии автомобилей на водородном топливном элементе Toyota FCHV в Японии и США. В конце 2014 года в массовое производство запущена модель Toyota Mirai, работающая на водородном двигателе.

В октябре 2017 года компания впервые представила публике концепты автомобиля на водороде Toyota Fine-Comfort Ride с дальностью перемещения на одной заправке до 1000 км, а также водородного автобуса Toyota Sora.

В феврале 2018 года 11 японских компаний, включая Toyota, Nissan и Honda, под руководством Министерского совета по возобновляемой энергетике, водороду и смежным вопросам основали компанию Japan H2 Mobility (JHyM) для полномасштабного развития сети водородных зарядных станций, которая ставит своей целью построить 80 таких станций до 2022 года и продолжать развитие этой сети в дальнейшем.

В апреле 2019 года Toyota начала поставлять запчасти для водородных топливных элементов китайским производителям грузовых автомобилей Beiqi Foton Motor и Beijing SinoHytec.

В июле 2019 года компания объявила о поставках ключевых деталей для водородных топливных элементов китайским автопроизводителям FAW Group и Higer Bus.

В сентябре 2019 года глава Toyota Motor Corp Такеши Утиямада заявил, что компания готовит к запуску второе поколение автомобиля на водородном топливном элементе Mirai в 2020 году. Компания также планировала запустить модели автомобилей на водородных топливных элементах совместно со своими китайскими партнерами Guangzhou Automobile Group (GAC) и FAW, а также оснастить модели автомобилей GAC и их совместного предприятия топливными элементами.

Функция автономного управления автомобилем от Toyota

В ноябре 2015 года Toyota Motor Corporation сообщила о планах по инвестированию 1 млрд долларов в научно-исследовательский центр по разработке роботосистем и искусственного интеллекта.

Первоначально Toyota, по заявлениям, придерживалась точки зрения, что функция полностью автономного пилотирования — вопрос более отдаленного будущего и акцентировала внимание на создании системы искусственного интеллекта — ассистента, которая способна охранять водителя-человека от возможных ошибок на дороге. В конце 2015 года компания заявила о намерении выпустить на рынок автомобили с возможностью полуавтономного рулевого управления к Олимпиаде в Токио в 2020 году.

Однако в условиях жесткой конкуренции мировых компаний в сфере разработки систем машинного мышления и обучения уже январе 2017 года Toyota Motor Corporation на выставке Consumer Electronics Show представила концепт четырехместного беспилотного электрокара будущего Toyota Concept-i, а позднее — в октябре 2017 года — на выставке Tokyo Motor Show 2017 представила другие модели линейки беспилотных электромобилей, снабженных искусственным интеллектом: мини-автомобиль Toyota Concept-i Ride и «умный» самокат Toyota Concept-i Walk. 

В январе 2018 года Toyota Motor представила на Шоу потребительской электроники-2018 в Лас-Вегасе концепт нового многофункционального масштабируемого беспилотного транспортного средства будущего Toyota e-Palette. Разработкой нового электромобиля займется Альянс e-Palette, включающий в себя помимо Toyota Motor компании Amazon, DiDi, Mazda, Pizza Hut и Uber.

В марте 2018 года Toyota и ее сестринские компании Aisin Seiki и Denso подписали меморандум о взаимопонимании по инвестированию 300 млрд иен (порядка 2,84 млрд долларов США) в Toyota Research Institute-Advanced Development (TRI-AD) — новую компанию для разработки программного обеспечения для автономных транспортных средств.

В мае 2018 года компания объявила о строительстве специального трека для тестирования беспилотных транспортных средств в штате Мичиган (США), запуск его запланирован на октябрь.

В октябре 2019 года Toyota Motor Corporation представила на Токийском автосалоне 2019 года модель Toyota LQ — следующее поколение электрического седана Toyota Concept-i, концепт которого был впервые представлен в 2017 году. LQ оснащена возможностями автоматического вождения 4-го уровня и мощным искусственным интеллектом Yui. Также Исследовательский институт Toyota (TRI) объявил о старте демонстрационных поездок на беспилотных автомобилях 4-го уровня автономности на общих дорогах в Токио с июля по сентябрь 2020 года в режиме «мобильность как услуга».

Летательные аппараты для города от Toyota

В мае 2017 года стало известно, что компания Toyota инвестировала около 375 тыс долл США в исследовательский проект электромобиля с функцией летательного аппарата вертикального взлета SkyDrive, разрабатываемого группой японских инженеров и дизайнеров.

Инновационное топливо от Toyota

Компания является участницей инициативы Hydrogen Council по развитию использования водорода в качестве инновационного вида топлива.

Toyota начала свои разработки в области производства электроэнергии из водорода и получения водорода в 1992 году и продолжает активно вкладываться в развитие сети заводов по производству этого вида топлива.

В сентябре 2017 года Toyota Motor совместно с Equilon Enterprises, подразделением компании Royal Dutch Shell, получили грант размером 16 млн долл США от Энергетической комиссии Калифорнии для строительства семи станций зарядки водородным топливом в рамках Программы по внедрению альтернативного и возобновляемого топлива и транспортных технологий.

В декабре 2017 года компания сообщила о своих планах построить в калифорнийском городе Лонг-Бич первый крупномасштабный завод тройной генерации по производству электричества, дистиллированной воды и водорода из сельскохозяйственных отходов.

В марте 2019 года Toyota Motor Corporation представила SimpleFuel — небольшую станцию по производству водородного топлива чистотой 99,97% из воды посредством электролиза, которая питается от возобновляемых источников энергии.

Сделки слияния и поглощения

Subaru

В октябре 2005 года Toyota купила 8,7% акций Fuji Heavy Industries (FHI), в настоящее время известной как Subaru, после того, как General Motors продала свою долю в FHI, когда два автопроизводителя расторгли свой стратегический альянс. В апреле 2008 года Toyota увеличила долю до 16,5%. В сентябре 2019 года Toyota Motor объявила о планах увеличить свою долю в Subaru до более чем 20%.

Mazda

В августе 2017 года Toyota приобрела 5% акций Mazda Motor, и обе компании объявили о планах по разработке электромобилей и строительстве сборочного производства в США. Mazda выкупила 0,25% акций Toyota.

Suzuki

В октябре 2016 года Suzuki Motor и Toyota объявили, что намерены изучить возможность делового партнерства, чтобы использовать сильные стороны друг друга для разработки новых автомобильных технологий. Позже они объявили, что будут производить электромобили и компактные автомобили друг для друга. В августе 2019 года Toyota приобрела 4,94% акций Suzuki. Suzuki приобрела 0,2% акций Toyota.

Daihatsu

В 1967 году производитель мини-автомобилей Daihatsu Motor присоединяется к группе Toyota, поставляя компании компактные автомобили. В августе 1998 года Toyota увеличила свою долю в Daihatsu до 51% с 34,5%, и компания стала дочерней компанией Toyota. В январе 2016 года Daihatsu стала дочерней компанией Toyota.

Hino

В 1966 году производитель грузовых автомобилей Hino Motors начал деловое партнерство с Toyota и вошел в группу Toyota. В марте 2000 года Toyota увеличила свою долю в Hino до 33,8% с 20,1%, а в апреле 2001 года Toyota увеличила свою долю в Hino до 50,1%, сделав ее дочерней компанией.

Yamaha

В марте 2000 года Toyota купила 5% акций Yamaha Motor, а Yamaha Motor приобрела долю в Toyota.

Tesla

В июне 2010 года Toyota приобрела около 3% акций Tesla в рамках партнерства по разработке электромобилей. В 2014 году Toyota начала продавать свою долю в Tesla, поскольку компании прекратили сотрудничество. Компания сообщала, что полностью продала свой пакет к концу 2016 года.

Подразделения и зависимые компании

Lexus
DENSO Corporation
Aisin Seiki
EV C.A. Spirit Corporation (90%)

    Все продукты Toyota

    Все проекты Toyota

    Последние новости Toyota

    Другие компании области альтернативной энергетики

    Полезные ссылки

    Официальный сайт Toyota
    Сайт разработок беспилотных автомобилей Toyota