Toyota по-прежнему делает ставку на водородный двигатель, несмотря на рост продаж электромобилей

27.11.2017 — Toyota Motor Corporation, которая сделала ставку на развитие автомобилей на водородном топливном элементе, выглядит все более обособленно на фоне своих конкурентов, кто выбрал гибридные и полностью электрические электромобили основой своей стратегии развития, считает информационно-аналитическое агентство Bloomberg.

Компания представила свой первый автомобиль на водородном двигателе, предназначенный для массового производства, Toyota Mirai, в 2013 году. Приобрести его сейчас можно за цену порядка 57 тыс долл США в Японии, Калифорнии и некоторых странах Европы. Продажи этой модели до сих пор не превысили 5000 штук, что на несколько порядков меньше, чем количество проданных электромобилей флагманской модели Nissan Leaf одного из основным конкурентов Toyota, составившее около 300 тыс штук.

К настоящему моменту уже практически все компании, которые поддерживали развитие технологии водородного топлива, в том числе Honda Motor, Hyundai Motor и Audi, переориентировали свои стратегии в сторону электромобилей. Инвестиции в распространение зарядных станций водородного топлива крайне невелики, в том время как количество зарядных станций для электромобилей растет стремительными темпами одновременно со все более высокой производительностью и дальностью перемещения на одной подзарядке самих транспортных средств.

Так, в Китае количество электрических зарядных станций для автомобилей удвоилось за прошедший год до 215 тыс штук, а водородных зарядных станций по-прежнему не более пяти.

Компания Tesla представила в ноябре новую модификацию спортивного электромобиля Roadster с дальностью поездки на одном заряде до 1000 км, что вдвое больше, чем предлагает Toyota Mirai. Основатель американской компании Илон Маск еще в 2014 году отзывался с пренебрежением о будущем водородных технологий в связи с высокой стоимостью, сложностью производства, хранения и транспортировки водорода.

И наоборот, понятная схема работы электромобиля помогла этой технологии привлечь массу инвесторов, в том числе миллиардера Джеймса Дайсона, владельца империи пылесосов. По мнению Bloomberg New Energy Finance, паритет цены покупки и содержания электромобиля по сравнению с традиционным автомобилем на двигателе внутреннего сгорания будет достигнут уже в 2025 году.

Оставить ответ

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.