Один из первых электромобилей в мире, модель Tama Electric Vehicle, была представлена в 1947 году японской компанией Tokyo Electric Cars Company, которая затем была переименована в Prince Motor Co. и позднее слилась с концерном Nissan, . В 2010 году этот автомобиль получил сертификат Наследия механической инженерии от Японского общества механической инженерии.
После Второй мировой войны Япония испытывала жесткий дефицит нефти, при этом в стране вырабатывалось достаточное количество электричества. Это стало причиной, почему в течение некоторого периода времени правительство поддерживало разработку электрических транспортных средств. Благодаря этой поддержке компания создала модель Tama и заслужила хорошую репутацию по результатам тестов на производительность, проводившихся Министерством Торговли и Промышленности Японии. Автомобиль продемонстрировал лучшие показатели, нежели были указаны в спецификации: дальность его перемещения на одном заряде батареи составляла 96,3 км, а максимальная скорость достигала 35,2 км/ч.
Электромобиль Tama использовался в качестве такси и для других похожих целей до 1950-х гг.
В 1949 году компания выпустила обновленную модель Tama Senior EMS.
Другие инновационные продукты
- Pop.Up Next (ПопАп Некст) — электромобиль-летательный аппарат
- VoloCity (ВолоСити) — электровертолет, 2011
- LeEco LeSEE Super EV (ЛеСи Супер И-Ви) — беспилотный электромобиль, 2017
- EasyMile EZ10 (ИзиМайл ИЗ10) — беспилотный микроавтобус, 2014
- OS’Car RX5 (ОСкар Эр-Экс5) — автомобиль на двигателе внутреннего сгорания, 2016