Нефть теряет контроль над автоиндустрией

Источник: DepositphotosВ то время как США покровительствуют разработке новых скважин, переворот в индустрии «чистой» энергии постепенно ослабляет позиции нефти на авторынке.

Презентации аналитиков подразделения Финансирования Новой Энергетики компании Bloomberg — Bloomberg New Energy Finance (BNEF), представленные на Саммите по будущему энергетики 2015, который проходил на днях в Нью-Йорке, показывают несостоятельность идеи, что лишь снижение мирового спроса привело к падению нефти до уровней ниже $50 за баррель. Презентации также демонстрируют, что рынок завоевывают машины с низким уровнем загрязнения, что ослабляет связь между нефтью и авторынком.

Как результат: транспортное средство будущего выглядит совершенно иначе, чем те, что ездят сейчас на традиционных нефтепродуктах. Уже совсем скоро на широкий рынок выйдут решения, которые в корне отличаются от сегодняшних попыток заменить традиционные горючие материалы более экологичными, такими как этанол или «зеленый» дизель. «Мы живем во времена множества вариантов выбора, — говорит Майкл Либрайх (Michael Liebreich), основатель BNEF, — У нас есть дешевая нефть, дешевый газ, дешевые возобновляемые ресурсы, так что можно констатировать невиданное изобилие предложения и все увеличивающуюся конкуренцию».

Спрос на нефтепродукты не растет в течение 10 лет

Как показывает график, предоставленный Международным Энергетическим Агентством (International Energy Agency, IEA), в течение последнего десятилетия уровень потребления нефти не менялся, в то время как объемы добычи постоянно росли. Пик спроса пришелся на 2004 год, а затем спрос оставался стабильным как в период экономического бума, так и финансового кризиса и затем восстановления.

Производство и потребление нефти в США в 1970-2014

Источник: IEA

Потребление бензина снижается за счет растущей экономичности автомобилей

Еще одна причина сокращения спроса на бензин звучит банально, но от этого не теряет своей важности: растущая энергоэффективность. «Это глобальный феномен,- говорит Либрайх, — И это одна из скрытых причин, почему наша исследовательская группа в Лондоне не ожидает быстрого отскока по нефти.

Продажи электрических транспортных средств увеличились в пять раз за четыре года

Продажи электрических транспортных средств показали резкий рост в последние годы, до 288500 шт. в 2014 году, по данным BNEF. И хотя на данный момент это лишь 0,5% от глобальных продаж, в абсолютном выражении это составило пятикратный рост, и производители готовятся к большему, потому что…

Мировые продажи электромобилей по регионам

Источник: Bloomberg

Стоимость аккумуляторов электромобилей снижается аналогично стоимости солнечных батарей

Снижение роста стоимости аккумуляторов электрических автомобилей аналогично обвалу цен на рынке солнечных панелей в прошлом десятилетия. Литий-ионные аккумуляторы (именно они используются на данный момент в электромобилях) сократили в стоимости 60% с 2010, и снижение цен продолжается такими же темпами, по оценке BNEF. При сохранении темпов еще через десятилетие экологически чистые машины окажутся на расстоянии выстрела от традиционных, работающих на бензине и других производных нефти.

Машины на тепловыделяющих элементах уже вышли из лабораторий на улицы городов

Новые модели авто, работающие на тепловыделяющих элементах, уже представлены в японских шоурумах компаний Toyota и Honda. К 2018 году в Японии планируется продать около 4200 таких транспортных средств, в два раза больше, чем в США, считают в BNEF.

Инвестиции в биотопливо — замену нефтяных продуктов — сокращаются

Не для всех альтернативных источников энергии будущее представляется светлым. Инвестиции в биотопливо достигли пикового значения в $28,8 млрд в 2007 году и с тех пор сократились на 90%. «Зеленые» аналоги бензина, которые производят из сахара и кукурузы в форме этанола составляют примерно 10% всего топлива, используемого в США. Тем не менее уже прекратились попытки создать топливо из несъедобных культур, а дешевая нефть сделала дальнейшие исследования в этом направлении нерентабельными.

Глобальные инвестиции в разные технологии производства биотоплива, 2004-2014

Источник: BNEF

 

Похожие статьи

Оставить ответ

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.