Технология сетевого хранения электроэнергии в аккумуляторах электромобилей, иначе называемая концепцией динамической зарядки, или «Электомобиль-сеть» — Vehicle-to-grid (V2G), основана на использовании электромобилей и гибридных электромобилей, подключенных к общей сети, для создания динамических систем хранения энергии.
По статистике, 95% времени любое частное транспортное средство стоит без движения. Разработчики данной технологии предполагают, что аккумулятор подключенного к системе электромобиля может заряжаться в часы минимальной нагрузки сети и отдавать электричество в часы пиковой нагрузки. Водитель сможет таким образом заработать порядка 4 тыс долл США в год за счет разницы цен на электроэнергию в разное время суток.
Пока что технология находится на стадии тестирования. Вместе с тем, в Дании уже работает первый в мире полнофункциональный коммерческий V2G хаб.
Электромобиль также можно использовать при проектировании электросетей домохозяйств как средство домашнего хранения энергии по аналогии с другими подобными системами, такими как Tesla Powerwall.
Последние новости рынка Vehicle-to-grid (V2G)
- Nissan Ariya (Ниссан Ария) — электромобиль
- Fiat Chrysler протестирует технологию хранения энергии в электромобилях
- Nissan, KEPCO и Sumitomo планируют использовать электромобили как электростанцию
- Enel Energia, Nissan Italia и IIT объединяют усилия для разработки решений Vehicle-to-grid
Компании, разрабатывающие технологию Vehicle-to-grid (V2G)
- Enel Green Power (Энел Грин Пауэр)
- Fiat Chrysler Automobiles, FCA (Фиат Крайслер)
- Honda (Хонда)
- Nissan (Ниссан)
- Sumitomo Corporation (Сумитомо Корпорейшн)