Водородное топливо

Водород может использоваться как топливо для транспортных средств и другого оборудования, а также как средство хранения энергии. В настоящее время идут активные исследования путей добычи водорода, в основном все еще на лабораторном уровне, но существуют и промышленные проекты.

Перспективы мирового рынка водородного топлива

Цена промышленного водорода может стать ниже 2,2 долл США за кг уже к 2030 году, что позволит этому виду топливу составить конкуренцию ископаемым видам топлива, например, коксующемуся углю, в сфере промышленности.

В августе 2019 года консорциум европейских компаний, состоящий из датского энергогиганта Ørstedбританского разработчика решений в области водородной энергетики ITM Power и консалтингового специалиста по рынку энергетики Element Energyполучил финансирование от правительства Великобритании для технико-экономического обоснования Gigastack — шестимесячного проекта по исследованию возможности крупномасштабного производства недорогого водорода без использования углеродосодержащих компонентов.

Технологии производства водорода

Водород получают путем электролиза, электрохимического процесса, который расщепляет молекулы воды (H2O) на кислород (O2) и водород (H2).

ПЭМ электролиз

Технология полимерной электролитной мембраны (ПЭМ) использует твердую мембрану для разделения газов и одновременного сжатия водорода. Таким образом, для сжатия газа до давления 50-300 бар, необходимого для его хранения, тратится гораздо меньше энергии. Как и во всех других способах электролиза, электролиз ПЭМ требует фазы осушки конечного газа, после которой получается водород с чистотой более 99,9998%.

Технология позволяет исключить многие потенциальные примеси, такие как сера и углеводороды. В отличие от других форм электролиза, электролиз ПЭМ не предполагает затратной стадии очистки газа, чтобы продукт соответствовал стандартам чистоты автомобильной промышленности (SAE J2719).

Опасность и недостатки водородного топлива

Беспокойство потребителей по поводу риска взрывов водорода является серьезным препятствием для распространения этой технологии. Жители Японии и Южной Кореи протестуют против строительства водородных станций. В 2019 году в результате взрыва водородного бака в Южной Корее погибли два человека, после чего взрыв также произошел на водородной станции в Норвегии.

Последние новости рынка водородного топлива

Аналитические обзоры по рынку водородного топлива

Организации, работающие в сфере водородного топлива

Компании, работающие в сфере водородного топлива

Проекты в сфере водородного топлива