Водородное топливо

Водород является наиболее распространенным химическим элементом в нашей вселенной. Он находится вокруг нас, и может быть использован в качестве климатически нейтрального энергоносителя. Этот газ можно использовать как топливо для транспортных средств и другого оборудования, а также как средство хранения энергии. В настоящее время идут активные исследования путей добычи водорода, в основном все еще на лабораторном уровне, но существуют и промышленные проекты.

Перспективы мирового рынка водородного топлива

Цена промышленного водорода может стать ниже 2,2 долл США за кг уже к 2030 году, что позволит этому виду топливу составить конкуренцию ископаемым видам топлива, например, коксующемуся углю, в сфере промышленности.

В августе 2019 года консорциум европейских компаний, состоящий из датского энергогиганта Ørstedбританского разработчика решений в области водородной энергетики ITM Power и консалтингового специалиста по рынку энергетики Element Energyполучил финансирование от правительства Великобритании для технико-экономического обоснования Gigastack — шестимесячного проекта по исследованию возможности крупномасштабного производства недорогого водорода без использования углеродосодержащих компонентов.

Использование водорода для хранения энергии

Избыток электроэнергии, вырабатываемой «зелеными» электростанциями во время пиков производства, может использоваться для расщепления молекул воды и производства водорода, который может храниться в резервуарах или подземных пещерах и транспортироваться по трубопроводам, а также танкерами или грузовиками. Такая технология позволяет сделать источники возобновляемой энергии более независимыми от погодных условий и надежными.

Технологии производства водорода

Водород получают путем электролиза, электрохимического процесса, который расщепляет молекулы воды (H2O) на кислород (O2) и водород (H2).

ПЭМ электролиз

Технология полимерной электролитной мембраны (ПЭМ) использует твердую мембрану для разделения газов и одновременного сжатия водорода. Таким образом, для сжатия газа до давления 50-300 бар, необходимого для его хранения, тратится гораздо меньше энергии. Как и во всех других способах электролиза, электролиз ПЭМ требует фазы осушки конечного газа, после которой получается водород с чистотой более 99,9998%.

Технология позволяет исключить многие потенциальные примеси, такие как сера и углеводороды. В отличие от других форм электролиза, электролиз ПЭМ не предполагает затратной стадии очистки газа, чтобы продукт соответствовал стандартам чистоты автомобильной промышленности (SAE J2719).

Опасность и недостатки водородного топлива

Беспокойство потребителей по поводу риска взрывов водорода является серьезным препятствием для распространения этой технологии. Жители Японии и Южной Кореи протестуют против строительства водородных станций. В 2019 году в результате взрыва водородного бака в Южной Корее погибли два человека, после чего взрыв также произошел на водородной станции в Норвегии.

Последние новости рынка водородного топлива

Аналитические обзоры по рынку водородного топлива

Организации, работающие в сфере водородного топлива

Компании, работающие в сфере водородного топлива

Проекты в сфере водородного топлива