Кто победит в войне форматов зарядки электромобилей?

24.01.2018 — В настоящее время Tesla и производители автомобилей из Германии и Японии используют различные форматы зарядных станций для электромобилей, а также разные проколы соединения аккумуляторов и зарядных устройств. В то же время компании, занимающиеся строительством зарядных станций, сообщают, что количество форматов должно снизиться со временем для снижения затрат, рассказывает агентство новостей Reuters.

Те автопроизводители, чьи форматы станут универсальными, получат максимальную прибыль. Всем остальным придется вложить значительные средства в разработку адаптеров, чтобы их покупатели могли подсоединиться к сетям общепринятого формата.

По подсчетам Швейцарского банка UBS, для построения глобальной сети зарядных станций для электротранспорта понадобится порядка 360 млрд долл США в ближайшие восемь лет.

Для того, чтобы построить критический объем зарядных систем Combined Charging System (CCS), которые являются наиболее распространенными в Европе, альянс компаний BMW, Daimler, Ford и группа Volkswagen, включающая в себя бренды Audi и Porsche, сообщил в ноябре о планах построить 400 высоковольтных зарядных станций на основных дорогах 18 европейских государств уже к 2020 году.

Пока что этот рынок находится на начальной стадии развития, и сложно предугадать, чья технология в итоге окажется в выигрыше.