Google X Makani (Макани) — проект воздушной ветряной энергетики

16.05.2017 — Проект Google X Makani опубликовал видео тестового запуска первого 600-киловаттного прототипа энергетического кайта, разработанного в декабре 2016 года.

Google X Makani (Макани) - проект воздушной ветряной энергетикиТрадиционная турбинная ветряная энергетика разрабатывается уже несколько десятилетий, однако до сих пор из этого источника получается не более 4% всей энергии в мире. Небольших улучшений существующих технологий недостаточно для быстрого развития отрасли, считает компания Google, поэтому в 2013 году она приобрела у отдела ARPA-E Министерства энергетики США и начала разрабатывать проект воздушной ветряной энергетики: нового способа получения энергии ветра с помощью кайта, — через свой инкубатор проектов Google X.

«Обычные ветряные турбины становятся все выше, все тяжелее и дороже, чтобы производить больше энергии. Эти гигантские конструкции дорогостоящи и сложны в установке. У них есть множества специфических требований к площадке для установки», — пишет компания на своем официальном сайте.

«Для того, чтобы ветровая энергетика продолжила развиваться, в ее технологиях должны произойти фундаментальные сдвиги».

В рамках проекта Макани компания Google тестирует технологию «энергетического кайта» — специального приспособления, которое использует тот же аэродинамический принцип, что и традиционная турбина, но замещает тонны металла и бетона основания на легковесную электронику, новые более совершенные материалы и «умное» программное обеспечение.

Кайт удерживается с помощью крепкого гибкого троса и может достигать гораздо большей высоты, чем турбина — 80-350 метров. На большей высоте скорость ветра повышается, а при удвоении скорости ветра выработка электроэнергии увеличивается в восемь раз.

 

Большая часть кайта представляет из себя высокопроизводительное крыло, которое летает кругами на ветру аналогично лопасти ветряной турбины. Роторы на крыле как пропеллер вертолета поднимают устройство от земли. После запуска кайта движение воздуха заставляет их вращаться и вырабатывать электричество, которое через трос передается на станцию на земле. Трос состоит из электропроводов, окружающих прочный центральный стержень.

Трос крепится к наземной станции, на ней же располагается сам кайт, когда не находится в полете. Монтировать наземную станцию для энергетического кайта значительно проще и дешевле, чем основание и башню турбины. Компьютерная система использует данные GPS и других датчиков для безопасного управления кайтом даже в периоды сильной турбулентности.

В мае 2017 года проект Google X Makani опубликовал видео первого тестового запуска энергетического кайта промышленного масштаба мощностью, сопоставимой с мощностью небольших ветряных турбин, — 600 кВт. Это самый большой кайт, сконструированный в рамках проект на этот момент. Его длина составляет почти 26 метров, на нем установлено восемь роторов диаметром три метра. Для сравнения, предыдущий прототип Wing 7 имел мощность всего лишь 20 кВт.

Другие проекты альтернативной энергетики

Полезные ссылки

Официальная страница проекта Google X Makani

Оставить ответ

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.