Европейский союз (ЕС)

Возобновляемая энергия в Европейском CоюзеЕвропейский союз (Евросоюз, ЕС) — политическое и экономическое объединение государств Европы, целью которого является региональная интеграция на всех уровнях взаимодействия. C 1 июля 2013 года в союз Европы входят 28 стран.

Возобновляемая энергетика в Евросоюзе

В соответствии со статистическим отчетом, выпущенным IRENA в 2017 году, общая установленная мощность объектов возобновляемой энергетики в Евросоюзе составила 202 ГВт в 2007 году, 265 ГВт в 2010 году и 421 ГВт в 2016 году.

Перспективы возобновляемой энергетики в ЕС;

Страны Евросоюза поддерживают активное последовательное внедрение возобновляемой энергетики в свою экономику для снижения зависимости от импорта углеводородов и улучшения экологической ситуации в регионе. Кроме того, этот сегмент является драйвером технологических инноваций и обладает значительным потенциалом для роста количества рабочих мест по всей Европе.

В соответствии с долгосрочным прогнозом до 2040 года (New Energy Outlook 2016) от аналитической компании Bloomberg New Energy Finance (BNEF), страны ЕС будут получать порядка 70% электроэнергии из возобновляемых источников к 2040 году, по сравнению с 32% в 2015 году.

2009: Пакет мер ЕС по энергетике и изменению климата до 2020 года (EU 2020 Climate and Energy Package), Директива по возобновляемой энергетике, Система торговли разрешениями на выбросы (EU ETS)

Пакет мер ЕС по энергетике и изменению климата до 2020 года был сформулирован в 2007 году и принят главами государств-членов ЕС в 2009 году. Это пакет обязывающих законодательных мер, обеспечивающих достижение целей Европейского Союза в области энергетики и предотвращения изменения климата. Основными целями Пакета является 20% снижение выбросов парниковых газов по сравнению с уровнем 1990 года, получение 20% энергии из возобновляемых источников и 20% увеличение энергоэффективности.

Система торговли разрешениями на выбросы (EU ETS) является ключевым инструментом для снижения уровня выброса парниковых газов, который работает во всех 28 странах ЕС, а также Норвегии, Исландии и Лихтенштейне и покрывает приблизительно 45% всех выбросов парниковых газов в пределах Евросоюза. Система накладывает ограничение на 11 тыс производственных предприятий, а также все авиакомпании, работающие на этой территории. Участники системы могут покупать и продавать выданные им разрешения на выработку определенного количества парниковых газов.

Директива по возобновляемой энергетике ЕС ставила перед Европейским Союзом цель потребления не менее 20% возобновляемой энергии до 2020 года; для достижения этого страны ЕС приняли на себя обязательства выполнить национальные программы развития ВИЭ (от 10% от энергопортфеля к 2020 году на Мальте до 49% в Швеции). Кроме того, участники договорились о том, что к 2020 году не менее 10% всего топлива для транспорта будет также добываться из возобновляемых источников.

В ноябре 2016 года Еврокомиссия опубликовала предложение пересмотреть Директиву во возобновляемой энергетике ЕС, чтобы стать глобальным лидером в этом направлении.

2014: Программа ЕС по энергетике и изменению климата до 2030 года (EU 2030 Climate and Energy Framework)

Программа ЕС по энергетике и изменению климата до 2030 года была принята в октябре 2014 года. Она является продолжением Пакета мер по энергетике и изменению климата до 2020 года и ставит цели, достичь которые планируется до 2030 года: снижение выработки парниковых газов на 40% по сравнению с уровнем 1990 года, достижение доли энергии, полученной из возобновляемых источников до 27%, а также 27% увеличение энергоэффективности.

Эта программа также соответствует планам Европейского Союза по развитию и переходу к неуглеводородной экономике к 2050 году.

Программа исследований и инноваций Горизонт 2020 (Horizon 2020)

Horizon 2020 — крупнейшая европейская программа исследований и инноваций, которая получила поддержку от европейских лидеров и Европейского Парламента. Она рассчитана на семь лет с 2014 по 2020 годы, бюджет составляет порядка 80 млрд евро без учета частных инвестиций, которые удастся привлечь. Целью программы является разработка прорывных технологий и повышение конкурентоспособности компаний Европейского Союза на мировом рынке.

В рамках проекта AMPERE, который финансируется из средства программы Horizon 2020, консорциум компаний из ЕС планирует открыть пилотную полностью автоматизированную линию по производству двухсторонних гетероструктурных PV-модулей на основе некристаллического и кристаллического кремния. Первая партия таких модулей будет произведена в начале 2018 года, а на полную производительность завод выйдет к 2019 году.

Солнечная энергетика в Европейском союзе (ЕС)

В 2016 году ввод сетевых фотоэлектрических солнечных мощностей в Европейском Союзе сократился на треть по сравнению с предыдущим годом, увеличив количество установленных объектов на 5,5 ГВт, по данным доклада МЭА по оценке успехов в области внедрения технологий возобновляемой энергетики в мире Tracking Clean Energy Progress 2017.

Ветряная энергетика в Европейском союзе (ЕС)

В 2016 году в ЕС, где лидировали Франция и Германия, было построено 11 ГВт новых наземных ветроэлектростанций, по данным доклада МЭА по оценке успехов в области внедрения технологий возобновляемой энергетики в мире Tracking Clean Energy Progress 2017.

Новые виды транспорта в Европейском союзе (ЕС)

Италия, Норвегия, Германия и Франция в настоящее время являются лидерами ЕС по количеству используемых электромобилей. В целом в ЕС продажи электромобилей составили 96 тыс штук в 2014 году и 182 тыс штук в 2015 году. По данным доклада МЭА по оценке успехов в области внедрения технологий возобновляемой энергетики в мире Tracking Clean Energy Progress 2017, в 2016 году в ЕС было продано 215 тыс транспортных средств нового типа.

Евросоюз имеет агрессивные цели по снижению выбросов углекислого газа транспортом на 60% до 2050 года. По мере того как эти строгие стандарты будут вступать в силу, автопроизводителям, вероятно, станет более выгодно переключаться на производство электромобилей, нежели вкладываться в снижение выбросов традиционными автомобилями, работающими на двигателях внутреннего сгорания. Кроме того, ряд европейских городов (включая Лондон, Париж и Осло) рассматривают вероятный запрет на допуск автомобилей с высоким уровнем выхлопов на свою территорию, и эта тенденция продолжает усиливаться.

Франция, Германия, Норвегия и Нидерланды поставили себе определенные цели по количеству электронных транспортных средств и станций их зарядки до 2020 и 2030 гг. Так, Франция планирует создать 7 млн зарядных станций до 2030 года, Германия планирует увеличить количество электромобилей на дорогах до 1 млн к 2020 году, а Нидерланды — до 200 тыс до 2020 года. Несмотря на это, по-прежнему невысокий уровень продаж дает основания сомневаться в выполнимости этих целей.

В соответствии с долгосрочным прогнозом Electric Vehicle Outlook 2017 экспертов аналитической компании Bloomberg New Energy Finance (BNEF), к 2040 году электромобили составят около 67% всех продаж новых транспортных средств в Европе. Лидерами в этом отношении будут страны, которые предпринимают наибольшие усилия по адаптации новой технологии, в том числе НорвегияФранция и Великобритания.

В Европе и США на долю электромобилей к 2040 году будет приходиться порядка 12-13% всего энергопотребления, в соответствии с оценкой, опубликованной BNEF в докладе Перспективы новой энергетики 2017 (New Energy Outlook 2017).

Европейская комиссия, Генеральный директорат по энергетике Еврокомиссии

Главным исполнительным органом ЕС, аналогичным правительствам (кабинетам министров) национальных государств является Европейская Комиссия (European Commission). Она ответственна за подготовку законопроектов, выполнение решений законодательного органа ЕС — Европарламента, контроль за соблюдение договоров ЕС и других законодательных актов, а также текущую работу союза. Вопросами энергетики, в том числе возобновляемой энергетики, в пределах Европейской комиссии занимается департамент под названием Генеральный директорат по энергетике (аналог министерства в национальном государстве).

Полезные ссылки

Официальный сайт Генерального директората по энергетике Европейской комиссии
Политика ЕС по возобновляемой энергетике на официальном сайте департамента по энергетике Еврокомиссии
Политика ЕС по изменению климата на официальном сайте Еврокомиссии

Оставить ответ

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.