Дороги во власти роботов: беспилотные автомобили

Пассажир на тестировании беспилотного автокара Google Car04.05.2016 — В прошлом году американский штат Калифорния впервые начал разрабатывать правила дорожного движения с учетом будущего появления на дорогах беспилотных автомобилей, и сразу же у чиновников и представителей компаний-производителей возник спор о необходимости присутствия человека в кресле водителя, рассказывает The Financial Times. Для калифорнийских компаний Google и Tesla этот момент является очень принципиальным: по их мнению, необходимость присутствия человека за рулем подрывает всю идею технологии автономного передвижения. Более того, это правило не сделает движение на дорогах более безопасным, а, напротив, увеличит возможность аварии, считают они.

Пока что возникают лишь самые первые из многочисленных юридических, социальных и этических вопросов, которые без сомнения будут возникать по мере того, как роботы будут внедряться в повседневную жизнь людей. Это начнет происходить нарастающими темпами уже в ближайшем будущем во всех областях жизни от медицины до сельского хозяйства, учитывая невероятные успехи в области искусственного интеллекта, сенсорных технологий и емкости компьютерной памяти.

Специалисты, создающие автономные транспортные средства, признают, что существует ряд потенциальных проблем, связанных с совместным пребыванием на дороге управляемых человеком и беспилотных машин, поскольку последние будут вынуждены не просто рассчитывать дорожную ситуацию по стандартным алгоритмам, но и реагировать на миллионы ошибочных и нелогичных движений водителей-людей.

В отличие от Google, компания Toyota, например, считает, что ввод технологий искусственного интеллекта должно быть постепенным: по их мнению, автопилот должен управлять автомобилем параллельно с водителем-человеком, выступать в роли «ангела-хранителя», который вмешивается, когда человек готов допустить ошибку. Технологии полностью автономного передвижения японская компания также разрабатывает, но считает, что это вопрос более отдаленного будущего.

Одной из важных проблем автомобилей на автопилоте являются сложные погодные условия. В сильный дождь, снег или туман сенсоры могут работать недостаточно точно. Это еще один из множества аргумент в пользу обязательной возможности ручного управления, потому что в плохую погоду полностью автономная машина может просто отказаться передвигаться.

Полный оригинальный текст статьи на английском языке на сайте The Financial Times.

Оставить ответ

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.