09.03.2016 — К первому предприятию, генерирующему водородное топливо из энергии, полученной из возобновляемых источников, был присоединен новый объект, который удвоил совокупную мощность предприятия, и где проводится тестирование нового PEM электролизера в добавок к ранее используемому щелочному электролизеру.
В 2012 году бельгийская компания Colruyt Group совместно со своими партнерами WaterstofNet и Hydrogenics для проведения работ по тестированию технологий в рамках европейской программы Interreg IV запустила первый завод по производству водородного топлива рядом со своим дистрибуторским центром в местечке Дассенфелд неподалеку от города Халле в провинции Фламандский Брабант (Бельгия). Целью этого предприятия, чья работа была обеспечена энергией локально установленных ветряной турбины и солнечных панелей, была проверка работы топливного элемента, способного превращать выработанное заводом топливо обратно в энергию.
В начале 2016 году к изначальному предприятию, генерирующему водородное топливо из энергии, полученной из возобновляемых источников, был присоединен новый объект, который удвоил совокупную мощность предприятия, и где проводится тестирование нового PEM электролизера в добавок к ранее используемому щелочному электролизеру. Новая станция также оснащена топливным элементом мощностью 120 кВт, который преобразует водород обратно в электроэнергию.
Проект был построен в рамках инициативы Еврокомиссии по исследованию возможностей топливного использования водорода под названием Дон Кихот (Don Quichote) и поддержан Fuel Cells and Hydrogen Joint Undertaking (FCH JU) — компанией, основанной Европейской Комиссией для исследования и промышленного внедрения технологий в данном сегменте.
Помимо научно-исследовательской деятельности завод занимается обеспечение конкретных логистических нужд Colruyt Group: в данный момент компания располагает 11 автопогрузчиками для паллет, которые оборудованы топливными элементами и работают на водородном топливе в штатном режиме. Уже в 2016 году количество таких манипуляторов будет увеличено до 200 штук. Также водородным топливным элементом оснащен автомобиль Hyundai i35, который тестировался штатом компании в течение 2015 года.
Технология разрабатывается при непосредственном интересе DATS 24 — поставщике традиционного топлива для Colruyt Group и одного из пионеров в сегменте сжатого природного газа в Бельгии. В перспективе компании планируют также проинвестировать проект по преобразованию сжатого природного газа в водород.
При помощи объекта Dassenveld компания сохраняет излишки энергии, произведенные локальными ветряной и солнечноэнергетической станциями в часы пиковой выработки в качестве «энергетического буфера», который хранится в форме водорода, вместо того, чтобы передаваться в общую электросеть. Этот запас водородного топлива может быть преобразован обратно в энергию в любое необходимое время.
Другие проекты альтернативной энергетики
- Geesthacht (Гестхахт) — гидроаккумулирующая электростанция — 120 МВт, Германия, 1958
- Lindahl (Линдаль) — наземная ветряная электростанция — 150 МВт, США, 2017
- Lockett Wind (Локет Винд) — наземная ветряная электростанция —194 МВт, США, 2019
- Tafila Masdar (Тафила) — наземная ветряная электростанция — 117 МВт, Иордания, 2015
- Cristalândia (Кристалонджия) — наземная ветряная электростанция — 90 МВт, Бразилия, 2017