Китай

Шанхай, КитайКитайская Народная Республика (КНР) — крупное и экономически сильное государство в Восточной Азии, со столицей в городе Пекин. Китай осуществляет административный контроль над 22 провинциями, 5 автономными районами и 4 городами центрального подчинения, которые называются «континентальный Китай», а также 2 специальными административными районами — Гонконгом и Макао. Кроме того, правительство КНР считает Тайвань своей 23-й провинцией.

Возобновляемая энергетика в Китае

В соответствии со статистическим отчетом, выпущенным IRENA в 2017 году, общая установленная мощность объектов возобновляемой энергетики в Китае составила 148 543 МВт в 2007 году, 236 473 МВт в 2010 году и 545 916 МВт в 2016 году.

Очень большое количество энергии в Китае вырабатывается на данный момент с помощью угольных ТЭЦ, что ужасающим образом сказывается на экологии и состоянии атмосферы в стране. В конце 2015 года страна отказалась от разработки новых месторождений начиная с 2016 года и поставила своей задачей в течение года сократить долю угольных мощностей в энергопортфеле до 62,6% с 64,4%, а в начале 2017 года правительство страны отменило запланированное строительство более 100 объектов угольной генерации.

В 2016 году новые инвестиции в развитие возобновляемой энергетики в Китае сократились на 32% по сравнению с предыдущим годом до 78,3 млрд долларов США, прервал тенденцию роста, продолжавшуюся в течение 11 лет, по данным доклада «Глобальные тенденции инвестирования в развитие ВИЭ в 2017 году».

Перспективы развития возобновляемой энергетики в Китае

В соответствии с долгосрочным прогнозом до 2040 года (New Energy Outlook 2016) от аналитической компании Bloomberg New Energy Finance (BNEF), в связи с замедлением экономики Китая и его стремительной переориентацией на возобновляемые источники энергии, количество энергии, вырабатываемой объектами угольной генерации, сократится в этой стране в ближайшие десять лет примерно на 20%.

В июне 2014 года на шестой Центральной конференции финансовых лидеров председатель КНР Си Цзиньпин выдвинул пять стратегий развития энергетики и революции потребления в Китае:

  • дальнейшее реформирование энергопотребления и контроль за неразумным потреблением энергии;
  • диверсификация системы энергопоставок;
  • улучшение технологий выработки электроэнергии и увеличение промышленного производства;
  • развитие энергоструктуры, реформирование законодательства для скорейшего энергетического развития;
  • более плотное и плодотворное международное сотрудничество и реализация концепции энергетической безопасности.

Помимо этого, на 13-ой Национальной конференции по энергетическому планированию было особенно отмечено, что государству следует сфокусировать свое внимание на разработке возобновляемых источников энергии, в первую очередь, ветряной генерации и солнечной энергетики.

В начале 2017 года представитель Национальной энергетической администрации Китая (NEA) заявил, что страна намеревается инвестировать 2,5 трлн юаней (360,7 млрд долларов США) в возобновляемую энергетику до 2020 года.

К 2040 году Китай продолжит оставаться лидером в области инвестиций в развитие ВИЭ, с долей 28% от общемирового объема, в соответствии с оценкой, опубликованной BNEF в докладе Перспективы новой энергетики 2017 (New Energy Outlook 2017).

Солнечная энергетика в Китае

В 2016 году ввод сетевых фотоэлектрических солнечных мощностей в Китае удвоился по сравнению с предыдущим годом, увеличив количество установленных объектов на 34,5 ГВт, по данным доклада МЭА по оценке успехов в области внедрения технологий возобновляемой энергетики в мире Tracking Clean Energy Progress 2017.

В 2015 году, по сообщению Чжу Мина, заместителя директора департамента возобновляемой энергетики Национальной энергетической администрации Китая (NEA), Китай намеревался увеличить объем солнечноэнергетических активов до 150 ГВт к 2020 году. Однако, в ноябре 2016 году NEA уменьшила прогноз на 27% до 110 ГВт в связи с тем, что энергосети страны не справляются со скоростью роста ВИЭ и требуют немедленной модернизации.

В Китае солнечная энергия должна стать дешевле угольной к 2021 году, в соответствии с оценкой, опубликованной BNEF в докладе Перспективы новой энергетики 2017 (New Energy Outlook 2017).

Ветряная энергетика в Китае

В 2016 году в Китае было введено 19 ГВт мощностей наземной ветряной генерации, на 32% меньше, чем год назад, когда компании спешили со строительством, чтобы получить прибыль от действовавших субсидий, по данным доклада МЭА по оценке успехов в области внедрения технологий возобновляемой энергетики в мире Tracking Clean Energy Progress 2017.

Практически все оборудования для проектов в стране поставляется местными производителями (в основном Goldwind, Guodian United Power, Envision и Ming Yang).

В 2015 году по сообщению Чжу Мина, заместителя директора департамента возобновляемой энергетики Национальной энергетической администрации Китая (NEA), Китай намеревался увеличить объем ветроэнергетических активов до 250 ГВт к 2020 году. Однако, в ноябре 2016 году NEA уменьшила прогноз на 16% до 210 ГВт в связи с тем, что энергосети страны не справляются со скоростью роста ВИЭ и требуют немедленной модернизации.

Гидроэнергетика в Китае

В 2016 году Китай ввел 12,5 ГВт новых гидроэлектростанций, по данным доклада МЭА по оценке успехов в области внедрения технологий возобновляемой энергетики в мире Tracking Clean Energy Progress 2017.

Новые виды транспорта в Китае

Китай стремится избавиться от имиджа производителя дешевой техники с небольшой добавленной стоимостью. Правительство последовательно придерживается политики поддержки технологического развития для создания сложных технических устройств и сервисов в соответствии с общемировым трендом перехода к цифровым технологиям и подключению к интернету.

Электромобили и другие автомобили на новых энергоносителях в Китае

Китай является в настоящий момент мировым лидером по продажам электрических транспортных средств. Особенностью рынка электромобилей в этой стране (и в Азии вообще) является особая популярность двух- и трехколесных видов транспорта в связи с особенностями местных дорожных систем и высокой плотностью населения: на Китай приходится продажа 90% всего объема электрических мотоциклов и скутеров в мире (порядка 20 млн штук в 2012 году). По оценке IRENA, в 2018 году продажи только двух- и трехколесных электромобилей составят в Китае около 355 млн штук.

Правительство страны ведет активную политику и по продвижению четырехколесных электромобилей при помощи субсидий и налоговых льгот как гражданам, так и компаниям-производителям, которые имеют желание выйти на этот рынок (напр., LeEco). Государство рассчитывает в кратчайшие возможные сроки избавиться от зависимости импорта нефтепродуктов и улучшить состояние экологии. В 2016 году китайские автозаводы Бияди (BYD), Цзили (Geely) и Бэйци (BAIC Group) вошли в первую десятку автогигантов мира по объему продаж автомобилей на новых энергоносителях. Китайские автомобили на новых источниках энергии поставляются в 30 стран и регионов мира.

Китай поставил цель по достижению количества 5 млн четырехколесных транспортных средств, не использующих традиционные виды топлива, до 2020 года. В 2014 году в Китае было продано 36 тыс четырехколесных электромобилей, а в 2015 году эта цифра возросла до 128 тыс. По данным доклада МЭА по оценке успехов в области внедрения технологий возобновляемой энергетики в мире Tracking Clean Energy Progress 2017, в 2016 году на Китай пришлось около половины от всех проданных в мире (753 тыс) электромобилей — более 350 тыс транспортных средств нового типа.

По информации министра промышленности и информатизации КНР Мяо Вэй, в 2016 году в Китае было продано 507 тысяч автомобилей на так называемых новых источниках энергии (new energy vehicles, NEV). При этом количество произведенных авто на чистой энергии в КНР достигло 517 тысяч. По словам министра, всего к концу 2016 года в Китае продано более 1 миллиона таких автомобилей — это более 50% от мирового показателя. При этом 95% рынка приходится на транспортные средства, произведенные в самом Китае. Ранее Мяо Вэй также заявил, что Китай планирует к 2020 году увеличить производство автомобилей на новых источниках энергии до 2 миллионов в год.

В соответствии с долгосрочным прогнозом Electric Vehicle Outlook 2017 экспертов аналитической компании Bloomberg New Energy Finance(BNEF), к 2040 году электромобили составят около 51% всех продаж новых транспортных средств в Китае.

Заправочные станции для электромобилей в Китае

В октябре 2015 года Госсовет КНР сообщил, что власти Китая планируют к 2020 году построить в стране сеть новых специальных автомобильных заправочных станций, которая сможет обслуживать до 5 миллионов электромобилей. На каждые 2 тысячи электромобилей, согласно директиве Госсовета КНР, должна приходиться минимум одна заправочная станция. В 2016 году в Китае было оборудовано 100 тысяч общественных зарядных точек для авто на новых источниках энергии в Пекине, Шанхае, Шэньчжэне, что в 10 раз больше, чем в 2015 году.

Автономные беспилотные автомобили в Китае

Помимо этого, частные и институциональные инвесторы Китая вкладывают миллиарды долларов США в компании, ведущие разработки в сфере создания полностью автономных беспилотных транспортных средств, среди них такие компании как LeEco, Baidu и Alibaba. Cтрана ставит себе цель достичь уровня  10-20% высокоавтономных транспортных средств до 2025 года и 10% полностью автономных автомобилей до 2030 года.

Очистка и опреснение воды в Китае

По данным инвестиционного фонда Generation Investment Management, Китай обладает всего лишь 7% мирового запаса пресной воды при том, что в этой стране живет 22% мирового населения. Проблемы с нехваткой и плохим качеством воды продолжают усугубляться, особенно это касается северных регионов. Это оказывает негативное влияние на состояние здоровья нации, а также ведет к потерям в сферах промышленности и сельского хозяйства.

Национальная энергетическая администрация Китая (National Energy Administration, NEA)

Национальная энергетическая администрация Китая (NEA) — департамент в структуре Национальной комиссии по развитию и реформам Китая (NDRC), ответственный за разработку и воплощение планов энергетического и промышленного развития, институциональные реформы в энергетическом секторе, контроль над деятельностью предприятий энергосектора страны, организацию и выполнение научно-исследовательской работы и др.

Национальная комиссия по развитию и реформам КНР (National Development and Reform Commission, NDRC)

Национальная комиссия по развитию и реформам КНР (NDRC), ранее — Государственная комиссия по планированию или Государственная комиссия по планированию развития Китая, — макроэкономическое агентство под управлением Государственного совета Китая, которому принадлежат широкие полномочия по планированию и контролю развития экономики Китая.

Ассоциация автопроизводителей Китая (China Association of Automobile Manufacturers, CAAM)

Некоммерческая организация Ассоциация автопроизводителей КНР (CAAM) была основана в Пекине в 1987 году с одобрения Министерства гражданских дел Китая для объединения компаний, организаций, институтов, работающих в сфере производства автомобилей, других транспортных средств, автомобильных запчастей и связанных товаров.

Полезные ссылки

Официальный сайт Национальной энергетической администрации Китая (NEA)
Официальный сайт Национальной комиссии по развитию и реформам Китая (NDRC)
Официальный сайт Ассоциации автопроизводителей Китая (CAAM)

Оставить ответ

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.