BMW Group выпустила стратегию разработки беспилотных автомобилей

30.05.2017 — Компания BMW Group представила стратегию по развитию сегмента автомобилей, оборудованных функцией самостоятельного передвижения, а также подробное описание текущих достижений компании в этой области.

Беспилотный автомобиль BMW«Персональные средства передвижения находятся на пороге настоящего технологического квантового скачка. Сам автомобиль и технологии автомобилестроения изменятся в ближайшие 10 лет сильнее, чем они поменялись за последние 30 лет вместе взятые. Компания BMW Group хорошо подготовилась к этому сдвигу,» — так начинается отчет компании о проделанной работе и планах на будущее.

История технологий беспилотного управления от БМВ

«На протяжении последних лет BMW Group неоднократно продемонстрировала основные элементы, необходимые для автономного вождения. В 2006 году автомобиль BMW 3 серии проехал самостоятельно круг трассы в Хоккенхайме, а тестирование беспилотных прототипов на трассе Мюнхен-Нюрнберг началось в 2011 году. С 2014 года появились усложненные прототипы, оборудованные технологией 360° сканирования пространства, которая позволила все с большим успехом избегать столкновений,» — сообщается в документе.

«Также в 2014 году прототип автоуправляемого автомобиля BMW впервые был протестирован на гоночной трассе Las Vegas Speedway, где создатели убедились, что он может функционировать даже в режиме предельных возможностей. Беспилотные транспортные средства также уже способны самостоятельно парковаться».

Планы БМВ на развитие и внедрение технологий беспилотного управления

Компания БМВ и ее партнеры Intel и Mobileye ведут активную разработку полностью самоуправляемого автомобиля будущего, а также систем ассистирования водителю — переходного этапа на пути трансформации мобильных систем в сторону полной автономности.

По ее мнению, первые системы полностью автоматического управления автомобилем в городских условиях, когда водитель сможет на длительный срок отвлечься от управления транспортным средством, появятся на рынке начиная с 2021 года. Сама компания планирует начать выход на этот рынок с модели BMW iNext.

Оборудование, необходимое для автоматического управления автомобиля

В документе перечисляется необходимое оборудование, без которого невозможно достижение полностью или в высокой степени автономного управления автомобилем:

  • Лазерные сканеры точно измеряют расстояние до окружающих объектов, определяют их размер и скорость, а также создается трехмерная «картинка» пространства вокруг автомобиля для построения возможных маршрутов через области, лишенные препятствий;
  • Камеры в районе лобового стекла определяют положение других участников дорожного движения и тип объекта: автомобиль, грузовик, мотоцикл или прохожий. Также камеры отслеживают дорожную разметку — информацию, необходимую, чтобы транспортное средство передвигалось в пределах своей полосы;
  • Радарные сенсоры в передней и задней частях автомобиля также собирают и передают в систему информацию о других участниках дорожного движения, они же определяют в каком направлении движется каждый из объектов и непрерывно пересчитывают расстояние до них и их скорость;
  • Ультразвуковые сенсоры отслеживают объекты и препятствия в непосредственной близости от автомобиля, такие сенсоры установлены с каждой стороны транспортного средства;
  • Данные датчиков GPS используются вместе со всей остальной информацией для позиционирования автомобиля в пределах высокоточной электронной карты высокого разрешения, где доступна информация о количестве полос движения, пересекаемых дорогах и других точно локализованных отметках на местности.

Все эти данные поступают в центр обработки информации автомобиля, где на их основе разрабатывается стратегия перемещения и реагирования на различные типы дорожных ситуаций.

Юридические аспекты автономного вождения

Ожидается, что делегирование ответственности за управление транспортным средством автоматической системе на определенный срок будет законодательно разрешено до конца текущего года в Германии, а позже и в других странах. В настоящее время ответственность за перемещение автомобиля полностью лежит на человеке за рулем. Современные системы уже достаточно эффективны, существует очень небольшое количество дорожных ситуаций, где они не могут заменить человеческий разум, но автовладельцы должны быть оповещены об этом.

Именно по этой причине BMW Group называет все предлагаемые в настоящей момент на рынке системы только системами помощи водителю и полностью осознает, что для передачи полного управления автоматике даже на небольшой отрезок времени необходимо, чтобы такая система полностью исключала ошибки. Компания планирует создать именно такую систему до 2021 года.

Центр разработки систем автономного вождения БМВ

В конце 2016 года над созданием высокоавтономных систем управления автомобилем работало порядка 600 сотрудников BMW Group. В 2017 компания перенесла все подразделение, занятое этой темой, в новый кампус в городке Унтершлайсхайм неподалеку от Мюнхена. Когда кампус будет полностью достроен, там будет работать около 2000 человек.

Оставить ответ

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.